Сегодня школный психолог одна из главных фигур в в воспитании детей.Залогом успешной работы психолога с педагогами является применение таких форм, когда педагоги сами имеют возможность принимать в обучении активное участие. Важной целью интерактивных методик является создание комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. В городской школе-гимназии прошел районный семинар на тему "Новые методы организации и координациипсихологической службы в процессе учебно-воспитиательной работы".Если целью семинара было внести вклад в формирование личности, понимающий общечеловеческие, духовно-человечные жизненные ценности, умеющий вести себя и управлять собою в экстраординарных условиях и принимать решения исходя из своих жизненных принципов, то задачей проводимого семинара явилась — ознакомить с эффективными методами работы психолога с педагогами;возможностями использования новых методов в профессиональном самоопределении учащихся, а также с формами организации взаимодействия психолога и классного руководителя в процессе профессионального самоопределения школьников, разъяснение важность воспитания ребенка в семье со стороны родителей. Выступившие на семинаре педагоги Б.Бакирова и М.Шеримбетова из школы-гимназии №1,Г.Сугирбекова и Г.Смагулова из сш№2, Э.Омарова из сш№3, Г.Тургымбекова из сш№4,Н.Бойченко и Н.Коротенко из МПШГ№5, Б.Джусупова из сш№7 говорили о путях раннего выявления и предотвращения аутоагресии(агрессия, напрвленная на себя, нередко заканчивается суицидом), различной фобии(боязнь всего), предлагали пути объединения усилий школы и семьи в психологическом воспитании ребенка, о работе с детьми с девиантным поведением(поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития), прослушали лекцию "От здорового творческого учителя к здоровому творческому ученику".В беседе за "круглым столом" участники семинар обсудили выступления Б.Бакировой из школы-гимназии №1 Б.Бакировой "Творческий отчет "Повышение познавательной способности школьников, повышение их общительности" и главного специалиста РОО М.Дуйсеева "Рефлексия.Итоги" .Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметовсодержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся, отметил докдадчик.Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.Как отметил Абай, все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию. Именно поэтому учителю необходимо переводить школьников со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире - на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей. Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями. Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса. Участники семинара дали высокую оценку его работе. "Ленгер жаршысы".