РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ
ПРОТИВ МОЛОДЕЖИ
http://nashmir.kz/
http://www.ladycenter.ru/
Агитационно-пропагандистская группа, в состав который вошли
руководитель аппарата акима района С.Бекмурзаев,председатель
совета ветеранов К.Жолымбек,начальник отдела внутренней политики
Ж.Абдиев, имам районной
мечети А.Туртаев,сотрудники правоохранительных органов и работники
средств массовой информации побывала в Каратюбинском сельском
округе.В
актовом зале Каратюбинской средней школы собрались жители
населенных пунктов сельского округа, имамы аулов.С.Бекмурзаев
в своем выступлении отметил, что проблема распространения
религиозного экстремизма стала
реальной для ряда стран, в том числе и Казахстана.
Действительно, религиозный экстремизм -- это проблема достаточно
реальная, требующая глубокого изучения и посильного решения. Причина
возрастающего влияния исламского фундаментализма в Центральной Азии
является кризис в общественном сознании,о сложности и неадекватности
ситуации свидетельствует нахождение на территории центральноазиатских
республик религиозных миссионеров из различных стран мира, злоупотребляя
нашей Конституцией, свободой вероисповедания."Миссионеры из
мусульманских стран не заинтересованы в сохранении местной интерпретации
ислама, а проявляют активность в распространении своей собственной модели
понимания религии. Все эти процессы носят скрытый характер и практически не
изучены», - отметил докладчик.
В Казахстане о проблеме религизного экстремизма заговорили после событий
на западе республики. На встрече было отмечено, что на минувшей неделе в
Актобе суд приговорил к пожизненному заключению двух пособников
террористов, еще двоих приговорили к длительным срокам лишения свободы.
В конце августа в Атырау прошли массовые задержания лиц, подозреваемых в
религиозном экстремизме.
Ж.Абдиев в своем выступлении рассказал о мерах по борьбе с религиозным
экстремизмом и призвал собравшихся поделиться своими мнениями,
ознакомил сведениями о мечетях, церквях и сектах в районе."Никто не знает,
чем занимаются эти секты, кто их руководители, хотя они зарегистрированы,
сказал он.Ни имен, ни фамилии.Стало известно, что общественное
объединение "Скиталец" в селе Косагаш открыл реабилитационный центр по
оказанию помощи пожилым и больным людям.А в деле оказалось, что они
проповедывали нетрадиционную религию.Это только один пример.Есть еще
один пример, это группа, занявшая бывшую христианскую церковь в селе
1-мамыр.Неизвестны до сих пор их цели.Видимо, они не подпускают чужих к
своим дверям.Ходят слухи, что у них есть своя типография, где печатают
религиозную литературу.В нашем районе очень много сопок и
возвышенностей.Есть мошенники и аферисты, которые называя горки возле
своего дома священными, обманным путем овладевают деньгами доверчивых
граждан.
Председатель районного совета ветеранов Кенже Жолымбек сказал, что
Казахстан всегда был привлекателен своей толерантностью и свободой
вероисповедания. Более 4000 религиозных течений свободно гуляет и строит
свою деятельность в нашей стране.
--Днем сегодняшним Казахстан представился эдакой тихой гаванью, где
экстремисты без каких-либо стеснений развернули свою деятельностьА
казахский народ никогда не был фанатичным сторонником религии: ношение
бороды, коротких штанов, паранджи - всегда были чуждыми менталитету
степного человека. Всё это пришло сейчас и самое страшное, что в рядах
религиозных фанатиков и экстремистов очень много молодежи. Это наша с
нами вина, вина компетентных органов. Можно сказать, что вина всего нашего
общества. Мы с полным безразличием отпускали наших детей в различные
религиозные учебные заведения, абсолютно не интересуясь, чему их там учат,
мы с полным безразличием разрешаем строительство в нашей стране
религиозных учебных заведений, которые якобы бесплатно будут учить нашу
молодежь истинному исламу и бесплатно содержать студентов.
"Мы покупаемся
на это, - продолжил он. - Бесплатным бывают только проблемы.
И сейчас мы их
получили. Поэтому нужно ускорить принятие закона о религиозной
деятельности в Казахстане.
В парламент уже поступил законопроект о религиозной деятельности и
религиозных объединениях. Действующий закон не позволяет принимать
адекватные меры уголовного и административного реагирования на
незаконные антиобщественные действия религиозных сект и течений, новый
закон должен все это изменить.
Такие встречи прошли в Тасарыкском, Каскасуском сельских округах и в
аулах Диханкуль, 1-мамыр, Акжар и в городе Ленгере.Члены агитгруппы
отвечали на вопросы собравшихся.Во всех встречах было отмечено, что
религиозный экстремизм является проблемой номер один.
"Ленгер жаршысы".
|