В актовом зале средней школы №1 прошел семинар на тему "Псевдоисламский экстремизм и поддержка молодого поколения", на котором приняли участие представители молодежных организаций района. Семинар проводили Феруза Калтаева, Сардар Молдабеков, Мадина Хангельдиева, Теперь у Толебийских ребят есть место, где они могут встретиться, побеседовать и решить свои насущные проблемы. Специалисты заверяют, что здесь поддержат каждого, окажут психологическую помощь, устроят на работу и даже помогут бесплатно снять клип или записать новую песню. Преподаватель из села Ханарык Алишер Усманов в своем выступлении сказал, что в аулах они хотят переподготовить специалистов и трудоустроить их. На селе больше нужны слесари, автомеханики, то есть технические специальности. --Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей,---сказал он.--Как результат этого растет преступность среди подростков и молодежи, увеличивается количество беспризорных и безнадзорных детей.Социальное воспитание, как одна из форм духовного развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания и формирования мировоззрения личности. Поэтому сегодня социальное воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, благодаря которой формируются потребности школьников.К сожалению, в современной системе обучения я воспитания подрастающих поколений процессу социализации средствами музыки уделяется недостаточно внимания. Часто музыкальное искусство выступает не как самостоятельное явление, а всего лишь как средство познания объективной реальности, а социализации детей не придают должного значения.Эффективному развитию системы художественного образования и эстетического воспитания детей мешает недостаточное количество учебных часов, выделяемых на изучение предметов художественно-эстетичсского цикла в школе. Каждое произведение искусства представляет собой выраженное в слове (если это литературное произведение), в красках (если художественное), в звуках (если это музыка) личностное отношение автора этого произведения (субъекта) к объекту окружающему миру, то есть хранит в себе ценности человека, создавшего это произведение искусства.Понимание этого позволяет интерпретировать музыку как носителя ценности. И хотя в сокровищнице музыкальной культуры накоплено множество выдающихся образцов, несущих в себе ценностное осмысление к художественному преобразование мира, ценностью для каждого конкретного человека они становятся только как результат субъектно-объектных отношений, представляющих глубоко личностный процесс непосредственного творческого общения.Правильный подход к проблемам музыкально-педагогического образования выдвигает необходимость анализировать и общие закономерности развития музыкального искусства как носителя ценности, и процесс формирования системы ценностных ориентации в музыкально-педагогическом образовании, исследовать возможные пути проникновения философской теории ценности в процесс методологического оснащения музыкально-педагогического образования, рассматривать влияние ценностных парадигм на практическую деятельность. Под социальными нормами мы понимаем - общепринятые в обществе правила, регулирующие поведение людей. К социальным нормам относятся добро, взаимопомощь, справедливость, доброжелательность, честность, скромность. Ценности - предметы, явления природы и их свойства, которые нужны людям определенного общества или класса и определенной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей и интересов, а также идеи и побуждения в качестве нормы, цели или идеала.Социальные ценности классифицируются следующим образом: семья, этнос, отечество, человечество, дружба, общение.Целью экспериментальной работы являлось изучение развития социальных норм и ценностей у детей. Мы изучали социальные нормы и добро и взаимопомощь и социальные ценности - семья и отечество. На наш взгляд они наиболее доступны для младшего школьного возраста. Методика диагностики проводилась путем показа детям карточек с картинками. Дети должны были осуществить выбор, какие картинки соответствуют социальным нормам - и добро и взаимопомощь и социальным ценностям - семья и отечество. Из результатов первого среза мы сделали вывод, что в контрольной группе на низком уровне находится 30 % учеников, на среднем 70 %, а в экспериментальной группе на низком уровне находится 40 % учеников, на среднем 60 %. В работе семинаре приняли участие многие учителя и ученики школ района. Большинство из них отметили, что безработица в последние годы является главной проблемой.Особенно она ощущается в сельской местности. Без качественного образования нет специалистов, которые обеспечивали бы республику хорошим урожаем. Студенты-агрономы — вот будущее села, они должны донести знания до сектора экономики и модернизировать его, так как именно в сельской местности сильно ощущается нехватка специалистов с высшим образованием.Не все сельхозхозяйства работают по новейшим технологиям, программы действуют не везде, а реализованные проекты часто остаются в тени, ввиду недостаточного информационного обеспечения. Сельский житель часто сталкивается с нехваткой жилья и рабочих мест, и им необходимо помочь в решении этих проблем. Будущее села напрямую зависит от целей и ценностей, которыми руководствуется молодежь. Необходимо вернуть ту культуру и тот досуг, который был в них ранее. Нельзя сказать, что сельские жители, точнее, молодежь, не способна чем-либо удивить. Она не хуже городского населения осваивает новейшие технологии, и не менее талантливая. Если сохранить сельские клубы и библиотеки, спортивные залы и площадки, которые сегодня влачат жалкое существование, а то и вовсе закрыты, то молодежь не будет покидать свое село и сможет найти работу. В перечисленных заведениях они приобщаются к культуре, просвещаются. Здесь же они смогут забыть о том, что такое алкоголизм, наркомания, ваххабизм, которые сегодня все больше и больше развращают молодое поколение. Необходимо возобновить проведение фестивалей, спортивных мероприятий, с помощью которых на селе передавали из поколения в поколение традиции и культуру. Активная реализация новых проектов и программ по повышению информационной культуры молодежи и воспитанию социально-ответственного гражданина, улучшение информационного обеспечения сельской молодежи поможет им во многом приумножить свои возможности и улучшить статус своего села.Молодые люди, воспитанные в духе уважения к семье, не могут вести себя недостойно. Школа тоже должна формировать правильное отношение к семье, воспитывать уважение к близким людям. Поэтому необходимо вести целенаправленную подготовку специалистов, способных к преподавательской и организационно-досуговой деятельности в условиях села, максимально приблизить образование к сельскому жителю, не отрывая его от дома, а насытив знаниями, дать новый стимул для работы в сельскохозяйственном производстве. Организаторы семинара также отметили, что в последнее время в молодежной среде наблюдается кризис ценностных ориентиров. Это связано, прежде всего, со сложным процессом переоценки ценностей предыдущего поколения. Так как современная молодежь, не испытавшая на себе влияния советской жизни и идеологии, попала абсолютно в другую среду изменчивую и нестабильную. В условиях современной рыночной экономики основными ориентирами стали обогащение и жизненный успех, достигаемые любой ценой. Исходя из этих ценностей, многие девушки и юноши не зависимо от их интересов выбирают себе будущую профессию, которая обеспечивает карьерный рост, стабильность и хорошую зарплату. Это связано с тем, что молодежь вполне осознает безразличное отношение власти к ней, и поэтому основные силы направляет на то, чтобы выжить в этом жестком и безразличном мире, и выбирает те ценности и ориентиры, которые помогают выстоять. К сожалению, рано или поздно такой путь заводит в тупик, т. к. молодой человек теряет смысл своего существования и не осознает, для чего он вообще предназначен.Теперь нужны молодежные организации, у которые имели бы какие-либо определенные ориентиры развития общества, молодежи нужен направляющий вектор, иначе она подобна броуновскому движению молекул - только топчется на одном месте, а то и вовсе деградирует. Что сейчас довольно четко прослеживается в определенных кругах молодежи, которая реализует себя исключительно в так называемых тусовках.К сожалению, такой образ жизни стимулирует человека не к творческому развитию, а к пассивному потреблению всего; образования, культуры, труда. Дальнейшее развитие подобной тенденции приведет к тому, что мастерство и профессионализм как факторы личностною самоопределения уйдут на второй план, это повлечет за собой потерю трудовой мотивации, что естественно не мыслимо для нормально функционирующего рынка. В целом, говоря о решении проблем молодежи, нужно в первую очередь задуматься о проблеме всего общества, т.к. в настоящее время само общество потеряло смысл существования и цель, оно деградирует, вследствие чего мы видим увеличение потребительских интересов. Обществу требуется четко разработанная политика, направляющая в нужное русло, как и молодежи. Организаторы семинара ответили также на многочисленные вопросы учащихся 11-го класса.
|