Четверг, 24.05.2018, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои мысли- мои скакуны [44]
Афоризмы и мудрые изречения
Культурные центры [1]
Вместе дружная семья [1]
(материалы на разных языках)
Ходят слухи тут и там... [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 16 » 10 типичных ошибок, которые совершают родители, готовя ребенка к школе
15:52
10 типичных ошибок, которые совершают родители, готовя ребенка к школе

10 типичных ошибок, которые совершают родители, готовя ребенка к школе

До великого события в жизни вашего ребенка – первого урока – осталось всего 10 дней. Уже куплен портфель, отглажен парадный наряд, запланирован семейный обед по случаю… Но обо всем ли вы вспомнили, чтобы 1 сентября не стал грустным праздником для вашего малыша? Многие родители совершают довольно типичные ошибки.


1 Розовые замки, черные облака

Разговаривая с ребенком о предстоящих в его жизни изменениях, многие мамы и папы впадают в крайности. Либо рисуют школьную жизнь как сплошной праздник, удовольствие, получение пятерок. Либо пугают строгой учительницей, которая “наконец приучит тебя к порядку”, возможными конфликтами с детьми, трудными заданиями и т.п. И то, и другое – ошибка. Ребенка надо спокойно настроить на то, что это новый этап в его жизни, его “работа”, как у взрослого, что появятся новые обязанности, новые друзья, новые интересные дела и т.п.

2 Успеет еще наработаться

Перед началом учебного года многие мамы “напоследок” стремятся побаловать свое чадо – разрешают подольше поспать, послаще поесть, водят на разные развлечения. Ведь с началом учебного года “узнаешь, почем фунт лиха”, “будешь сидеть заниматься” и т.п. Это ошибка. Как раз за оставшиеся дни нужно подстроить режим дня к предстоящим нагрузкам: приблизить время подъема к началу уроков, более четко соблюдать час завтрака и обеда, уменьшить время, проводимое у телевизора. Особенно это важно для “домашних” детей. Но все это нужно делать постепенно, не рывком. Детям гораздо легче адаптироваться к школе, если они приучены к четкому распорядку дома.

3 Мой ребенок особенный

Нет родителей, которые не считали бы своего ребенка самым-самым… На самом деле каждый ребенок особенный. Но в классе их будет 20-25, и каждый будет ждать внимания учителя. Особенно к этому чувствительны дети, которые до школы воспитываются дома, бабушкой или няней. Но в первые учебные дни педагог просто не в состоянии уделить персональное внимание каждому, хотя и старается.

Стоит заранее поговорить с ребенком о том, что в классе будет много детей, учитель не всегда будет подходить к каждому. Но все, что он станет говорить, все задания, которые он будет давать, – они и для тебя тоже. Даже если учительница в этот момент не смотрит на тебя.

4 Эта девочка плохая, этот мальчик злой

У детсадовских детей, как правило, не возникает проблем с общением. “Домашние” дети нередко в первые дни тушуются в классе, не знают, как познакомиться, как обратиться с вопросом. А если такого ребенка толкнут, заденут, даже нечаянно, он обижается, плачет, жалуется маме.

Стоит объяснить ребенку заранее, что в классе дети будут все разные – веселые и грустные, озорные и спокойные. Ну вот как у нас во дворе. Но не стоит на них обижаться, называть их плохими, злыми, нужно просто привыкнуть к новой компании. И ты обязательно с кем-то подружишься.

5 Можно мне выйти?

Детские психологи знают, что многие школьные проблемы у малышей возникают просто оттого, что они не знают простейших формул общения. Забыл дома ручку – но не знает, как сказать, что ему нечем писать. Хочет в туалет – не знает, как попроситься, и т.д. Чтобы вооружить своего малыша нужными формулами, поиграйте с ним в школу. Сначала он будет учителем, а вы учеником, потом – наоборот. Объясните ему на своем примере, что делает учитель, что надо сделать, если хочешь спросить его о чем-то, как вести себя, если чего-то не понял… Убедитесь, что ребенок запомнил словесные формулы, умеет правильно поднять руку, встать при появлении учителя и т.п.

6 Складываем портфель

В первые дни дети много времени тратят на простейшие действия – достать учебник из портфеля, приготовить карандаши, открыть тетрадку и т.п. Они часто роняют предметы, шумят, возятся, получают замечания. Не обрекайте ребенка еще и на эти сложности. Тут вам поможет новенький портфель, который без дела дожидается своего часа на полке. Чтобы ваш первоклассник чувствовал себя спокойно, проиграйте и все действия с портфелем, научите ребенка бесшумно открывать и закрывать его, доставать из него книги и тетради, правильно укладывать пенал и т.д.

7 А наш Петя – юла

Психологически дети делятся в основном на два типа. Одни – быстрые, подвижные, импульсивные, все схватывают на лету, не могут усидеть на месте. Другие – медлительные, основательные, думают и двигаются не спеша, перед выполнением задания несколько раскачиваются… Учитывайте эту индивидуальность. Если будете насильно сажать “юлу” на два часа за письменный стол или “тугодума” постоянно торопить, получите невроз и у того, и у другого. Быстрому, импульсивному ребенку позволяйте делать перерывы в занятиях чаще, а медлительному давайте время на обдумывание. Кстати, с учительницей перед началом занятий постарайтесь поговорить об особенностях психики вашего ребенка – тогда ей тоже будет легче учесть ее.

8 Не повезло с учительницей

Нередко недоразумения и конфликты с учителями возникают у родителей уже в первые учебные дни. Чаще всего причина – жалобы ребенка. Мамы, которые грудью кидаются на его защиту в его же присутствии, совершают грубейшую ошибку. Все разговоры о конфликте, обиде, жалобах ребенка нужно вести без него – берегите авторитет педагога ради блага самого же ребенка. И помните: лучшее разрешение любого конфликта – компромисс. Старайтесь избежать обострения, объясните ребенку, что это было недоразумение, что конфликт исчерпан. А уже если наткнетесь на полное непонимание, не стоит рисковать – проще поменять класс, чем подвергать психику ребенка еще недоступным ему испытаниям.

9 Режим, но не прижим

Привычный режим дня – благо для любого ребенка. Ему гораздо легче, когда в его жизни есть порядок, единые требования, разумные ограничения. Но не будьте цербером, жестокое следование порядку иногда вреднее, чем его нарушение. Если ребенок приболел, плохо себя чувствует, если чем-то расстроен, приноравливайтесь к ситуации. Разрешите лечь в постель чуть раньше, подольше “пошепчитесь” перед сном, отмените обязательную утреннюю зарядку.

10 Ободрение нужнее критики

Это научный факт – больших успехов достигает тот ребенок, которого чаще хвалят, чем тот, кого непрерывно критикуют и ругают. Конечно, похвала должна быть не надуманной, а искренней. Плохо пишет крючочки? Но вот же есть один, самый красивый, ровный – за него и похвалите, а не ругайте за всю кривую строчку. Плохо читает, торопится и оттого проскакивает буквы? Остановите, напомните, как красиво и выразительно он читал стихи бабушке в ее день рождения. Вот и давай так же красиво прочтем эту страничку.

Ищите в любом его деле то, что получилось лучше, и хвалите. Не бойтесь, не перехвалите, если за дело. Но стараться будет точно больше, чем если будете бить по рукам и заставлять “все переписывать сто раз!”

Ребенок устает жить бегом

Как сохранить здоровье ребенка в школе? Советы родителям дает директор Института возрастной физиологии РАО, академик Марьяна Михайловна Безруких:

- На здоровье ребенка существенное влияние оказывают такие негативные факторы, как непомерные нагрузки, отсутствие в семье культуры питания и движения, вредные привычки, а самое главное – стрессы, которые он без конца испытывает, нередко с самого раннего возраста.

Наиболее опасен для ребенка стресс ограничения времени, тот цейтнот, в котором он живет в эти годы. Мы загоняем его в цейтнот нередко уже в три года, когда мама тащит его сначала на плавание, затем в музыкальную школу, потом на верховую езду и т.п. Родители могут делать это из лучших побуждений, и ребенок может справляться с непосильными нагрузками какое-то время. Но чтобы расти и развиваться – психологически, физически и личностно, – ему необходимо время для расслабления, для ничегонеделания, просто поваляться на диване, на полу, поиграть. Он устает жить бегом.

Многие родители говорят, что дополнительные нагрузки – это желание самого ребенка, который сначала сам хватается за все, всего хочет, а потом ко всему теряет интерес. До 10-12 лет заинтересовать его новым увлечением действительно просто, он не умеет рассчитывать свои силы, он субъективно своего утомления не ощущает. Когда я слышу от мамы: если ему что-то интересно, он готов заниматься этим часами и не утомляется, – это первый признак безграмотности родителей. Он утомляется, просто вы этого не видите. Беда таких стрессов в том, что негативный результат накапливается и проявляется неожиданно.

Родители должны знать, что любые нарушения сна (спит беспокойно, разговаривает во сне, потеет, часто просыпается либо никак не уснет или, наоборот, сел ужинать – и заснул), любые страхи – темноты, бабы-яги и т.п. – это признаки неблагополучия со здоровьем. Повторяющиеся навязчивые движения, подергивания рук, плеч, ног, покряхтывания, постоянные пошмыгивания, запинки в речи – если эти симптомы не единичные, а повторяются изо дня в день – также признаки неблагополучия. Стоит обратиться к специалисту.

Татьяна БАТЕНЁВА

Категория: Мои мысли- мои скакуны | Просмотров: 188 | Добавил: ленгер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz